СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика образовательного учреждения
2. Состав воспитанников
3. Структура управления образовательным учреждением                                                                                  
4. Основные задачи ГОУ

5. Условия обучения и воспитания.
6. Качественный состав педагогов
7. Содержание работы учреждения
8. Участие в городских тематических мероприятий и конкурсов
9. Работа с родителями

10. Организация питания в дошкольном учреждении        

11.Обеспечение безопасности образовательного учреждения
12.Финансовое обеспечение
13. Результаты образовательной деятельности.
14. Использование новых педагогических технологий.
15. Работа с родителями.
16.Педагогическое сотрудничество.
17.Основные направления развития образовательного учреждения.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  

   В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и по результатам аккредитации образовательного учреждения  ГОУ Детский сад № 1873 ЮОУО является государственным образовательным учреждением Департамента Образования г. Москвы, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база соответствует требованиям нормативных документов. Учреждение начало функционировать после капитального строительства  в мае 2008 года, находится на территории Управы «Нагатино – Садовники » . Руководит учреждением  педагог – Васильева  Наталия Викторовна.
Основной целью детского сада № 1873 является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях  воспитательно–образовательного процесса образовательного учреждения  через

профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога. Приоритетное направление деятельности  детского сада № 1873  – интеллектуальное, художественно - эстетическое и оздоровительное развитие дошкольников.


 

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

 

  В ГОУ детском саду  в 2008-2009 учебном году функционировало 10 возрастных групп. Из них – 3 группа раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста. Из них –   3 группы младшего  возраста,2группы среднего возраста,1 группы старшего дошкольного возраста,1 группы подготовительные к школе. Списочный состав: 210 человек

 

 

№ группы

Количество           детей

 

Возраст детей

1 группа

15

Ранний возраст

2  группа

16

Ранний возраст

3  группа

16

Ранний возраст

4  группа

23

2 - младшая

5  группа

24

ЦИПР

6  группа

22

средняя

7  группа

23

средняя

8  группа

21

2 - младшая

9  группа

23

старшая

10 группа

22

Подготовительная средняя

11 группа

23

2 - младшая

 

С 01.04.2009 года в ГОУ детском саду №1873  работает Центр игровой поддержки ребенка, который посещают 24 ребенка вместе с родителями. Возраст детей от 6 месяцев до 1,5 лет.

В ЦИПРе работают квалифицированные специалисты:

Старший воспитатель

Педагог психолог

Воспитатель по физической культуре

Музыкальный руководитель

Помощник воспитатель

 

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

      В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации дошкольного образования  «Столичное образование – 5».

 

 

 

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ

 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.

 

Категория

 

Кол-во сотрудников

( кол-во и % )

Всего

Первая

                     5 / 22%

    23 человека

Вторая

                   7 /  31%

9 разряд

1/4%

8 разряд

3/12 %

7 разряд

7/ 31 %

 

 

 

 6 сотрудников повышают свое профессиональное образование, обучаясь в высших и средних прфессиональных учреждениях.

Повысили свою квалификационную категорию 3 педагогов.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы.

И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования  и воспитания дошкольников.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 Работа в дошкольном учреждении № 1873 ведется на основе педагогической системы для основного контингента детей -  по  программе «Воспитание и обучение  в детском саду» и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год.

 

Перед педагогами ГОУ в 2008-2009 учебном году были поставлены следующие годовые задачи :

 

1.Изучение программы «Играйте на здоровье» (Л.Н.Волошина)

Освоение оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения

2.Для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Изучить систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников Алешиной Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

3.Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.

 

В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника, сформулированные в программе развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение  в детском саду».Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Структура занятий предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников  и требований СанПиНа. 

     Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной и музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.

Методическая работа строилась с учетом рекомендаций Управления образования, Окружного методического центра, с согласованием программного материала по новым направлениям работы, с учетом полученных знаний на городских методических объединений.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними  из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

На протяжении всего учебного года детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом  «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», программой «образование и здоровье», в тесном контакте с врачами детской поликлиники № 1. Совместно со специалистами этой поликлиники проводилось изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период. В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет физическому развитию и здоровью детей, так как  диагностика показала, что в дошкольном учреждении дети имеют следующие группы здоровья :

 

 

 

Год

Всего           детей

1-я группа  здоровья

2-я группа здоровья

3-я группа здоровья

 

2008-2009

 

210

 

50

 

155

 

5

 

100 %

30%

68%

2%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводились    закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья»,

 « Гимнастика после сна».

В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика и точечный массаж, пальчиковая гимнастика ); дни здоровья; физкультурные праздники, досуги,  месячники подвижных игр.

Особое внимание уделялось двигательной активности детей. В каждой  группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

В начале и в конце учебного года проводилось диагностическое тестирование детей дошкольного учреждения, а так же анкетирование родителей по вопросам физического развития. Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.

 

В детском саду созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями  и особенностями дошкольном учреждении работает психолог. Основными направлениями  деятельности  педагога – психолога являются психологическое  просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Педагог-психолог  Быкова Ю.А. проводила с детьми индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие упражнения, направленные на снижение психоэмоционального напряжения,  тревожности, формирование адекватной самооценки.

 

 

Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей: ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

Опыт взаимодействия педагогов с семьей по оздоровлению детей был освещен на педагогических советах: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» и «Согласованность родительского взаимодействия в воспитании ребенка как фактор благоприятного эмоционального самочувствия дошкольника».

 

Анализ заболеваемости за последние 1 года показал следующие результаты:

 

 

2008-2009 г.

9,6%

 

В своей работе ГОУ д/сад № 1873 реализует программу развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение  в детском саду», задающую общие ориентиры в воспитании, развитии и обучении детей. Ежегодно проводится анализ выполнения программы по всем разделам. Большое внимание уделяется диагностике, которая проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования как среди детей, так среди педагогов и родителей.

 

 

Сводная таблица по выполнению образовательной программы за 2008-2009 учебный год.

Продолжение »

Физическое воспитание

Физкультура

82.65%                                   

 

 

Культурно-гигиенические навыки

73,86%           

Умственное воспитание

Ребенок и окружающий мир

79 %

 

 

Развитие речи

75.86%