|
СОДЕРЖАНИЕ 5. Условия обучения и воспитания. 10. Организация питания в дошкольном учреждении 11.Обеспечение безопасности образовательного учреждения
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и по результатам аккредитации образовательного учреждения ГОУ Детский сад № 1873 ЮОУО является государственным образовательным учреждением Департамента Образования г. Москвы, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база соответствует требованиям нормативных документов. Учреждение начало функционировать после капитального строительства в мае 2008 года, находится на территории Управы «Нагатино – Садовники » . Руководит учреждением педагог – Васильева Наталия Викторовна. профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога. Приоритетное направление деятельности детского сада № 1873 – интеллектуальное, художественно - эстетическое и оздоровительное развитие дошкольников.
СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ
В ГОУ детском саду в 2008-2009 учебном году функционировало 10 возрастных групп. Из них – 3 группа раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста. Из них – 3 группы младшего возраста,2группы среднего возраста,1 группы старшего дошкольного возраста,1 группы подготовительные к школе. Списочный состав: 210 человек
С 01.04.2009 года в ГОУ детском саду №1873 работает Центр игровой поддержки ребенка, который посещают 24 ребенка вместе с родителями. Возраст детей от 6 месяцев до 1,5 лет. В ЦИПРе работают квалифицированные специалисты: Старший воспитатель Педагог психолог Воспитатель по физической культуре Музыкальный руководитель Помощник воспитатель
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.
6 сотрудников повышают свое профессиональное образование, обучаясь в высших и средних прфессиональных учреждениях. Повысили свою квалификационную категорию 3 педагогов. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Работа в дошкольном учреждении № 1873 ведется на основе педагогической системы для основного контингента детей - по программе «Воспитание и обучение в детском саду» и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год.
Перед педагогами ГОУ в 2008-2009 учебном году были поставлены следующие годовые задачи :
1.Изучение программы «Играйте на здоровье» (Л.Н.Волошина) Освоение оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения 2.Для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Изучить систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников Алешиной Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». 3.Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.
В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника, сформулированные в программе развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду».Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Структура занятий предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников и требований СанПиНа. Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной и музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх. Методическая работа строилась с учетом рекомендаций Управления образования, Окружного методического центра, с согласованием программного материала по новым направлениям работы, с учетом полученных знаний на городских методических объединений. Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. На протяжении всего учебного года детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», программой «образование и здоровье», в тесном контакте с врачами детской поликлиники № 1. Совместно со специалистами этой поликлиники проводилось изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период. В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет физическому развитию и здоровью детей, так как диагностика показала, что в дошкольном учреждении дети имеют следующие группы здоровья :
Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводились закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья», « Гимнастика после сна». В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика и точечный массаж, пальчиковая гимнастика ); дни здоровья; физкультурные праздники, досуги, месячники подвижных игр. Особое внимание уделялось двигательной активности детей. В каждой группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке. В начале и в конце учебного года проводилось диагностическое тестирование детей дошкольного учреждения, а так же анкетирование родителей по вопросам физического развития. Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.
В детском саду созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями дошкольном учреждении работает психолог. Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Педагог-психолог Быкова Ю.А. проводила с детьми индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие упражнения, направленные на снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, формирование адекватной самооценки.
Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей: ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. Опыт взаимодействия педагогов с семьей по оздоровлению детей был освещен на педагогических советах: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» и «Согласованность родительского взаимодействия в воспитании ребенка как фактор благоприятного эмоционального самочувствия дошкольника».
Анализ заболеваемости за последние 1 года показал следующие результаты:
В своей работе ГОУ д/сад № 1873 реализует программу развития ребенка-дошкольника «Воспитание и обучение в детском саду», задающую общие ориентиры в воспитании, развитии и обучении детей. Ежегодно проводится анализ выполнения программы по всем разделам. Большое внимание уделяется диагностике, которая проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования как среди детей, так среди педагогов и родителей.
Сводная таблица по выполнению образовательной программы за 2008-2009 учебный год.
Создать бесплатный сайт с uCoz
|